Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

 Положение по оценке коррупционных рисков в ГБУ «Богородский дом-интернат»

  1. Общие положения

1.1. Оценка коррупционных рисков позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности ГБУ «Богородский дом-интернат» (далее - Учреждение) и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

1.2. В соответствии со статьей 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации  функций (письмо Минтруда России от 20.02.2015 № 18-0/10/П-906) целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.

  1. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе.

2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

2.2.1. Деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

2.2.2. Выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

2.2.3. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

 - характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

- должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения — участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным.

 2.3.На основании проведенного анализа готовиться «карта коррупционных рисков – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

2.4.Разработывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

З. Перечень коррупционно-опасных функций:

3.1. Осуществление закупок для нужд Учреждения.

3.2. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.

  1. Зоны повышенного коррупционного риска

п/п

 

Зоны повышенного коррупционного риска

Описание зоны коррупционного риска

1

Организация производственной

деятельности

 

- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников

 

- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

 

2

Распоряжение финансовыми и

материальными ресурсами

- планирование и исполнение плана

финансово- хозяйственной деятельности

- формирование фонда оплаты труда,

распределение выплат стимулирующего

характера

- нецелевое использование бюджетных средств

- неэффективное использование имущества

- распоряжение имуществом без соблюдения

соответствующей процедуры, предусмотренной законодательством

 

3

Привлечение дополнительных

источников финансирования и

материальных средств в виде

благотворительности, спонсорской помощи, пожертвование для

осуществления уставной деятельности

 

- непрозрачность процесса привлечения

дополнительных источников финансирования

и материальных средств

 

4

Размещение заказов на поставку

товаров, выполнение работ и

оказание услуг

- отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги

- предоставление заведомо ложных сведений о

проведении мониторинга цен на товары и услуги

- размещение заказов ответственным лицом на

поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в

той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник

- при формировании технического задания объекта закупки

- при расчете начальной минимальной цены

- при подведении итогов закупки

5

Регистрация имущества и ведение

баз данных имущества

-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества

-умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта

-отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества

6

Принятие на работу сотрудника

-предоставление не предусмотренных законом

Преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу

7

Взаимоотношение с трудовым

коллективом

 

- возможность оказания давления на работников

- предоставление отдельным работникам покровительства, возможности карьерного роста по признакам родства, личной преданности, приятельских отношений

-возможность приема на работу родственников, членов семей для выполнения в рамках учреждения исполнительно-распорядительных и административно-хозяйственных функций

 

8

Обращения юридических,

физических лиц

 

-требование от физических и юридических

лиц информации, предоставление которой не

предусмотрено действующим законодательством

-нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций

9

Взаимоотношения с

вышестоящими должностными

лицами

 

- дарение подарков и оказание не служебных

услуг вышестоящим должностным лицам, за

исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий

10

Составление, заполнение

документов, справок, отчётности

 

- искажение, сокрытие или предоставление

заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся

существенным элементом служебной

деятельности

 

11

Работа со служебной информацией, документами

- попытка несанкционированного доступа к

информационным ресурсам

12

Оплата труда

- оплата рабочего времени в полном отъёме в

случае, когда работник фактически отсутствовал на рабочем месте

  1. Карта коррупционных рисков

6.1. В Карте коррупционных рисков (далее - Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.

6.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).

6.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»

6.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.


Скачать графическую версию документа

  ГБУ "Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

  Сокращенное наименование: ГБУ "Богородский дом-интернат"

 Дата государственной регистрации: 22.11.2002 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Пугачева Татьяна Николаевна

 Адрес: 607614, Нижегородская область, Богородский район, с. Дуденево, пер. Школьный, 8А

 Справочный телефон: (831 70) 4-48-40 | Факс: (831 70) 4-48-79

 E-mail: dipi@soc.bgr.nnov.ru

 Противодействие коррупции