Версия для слабовидящих
Положение по оценке коррупционных рисков в ГБУ «Богородский дом-интернат»
1.1. Оценка коррупционных рисков позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности ГБУ «Богородский дом-интернат» (далее - Учреждение) и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.
1.2. В соответствии со статьей 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций (письмо Минтруда России от 20.02.2015 № 18-0/10/П-906) целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.
2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе.
2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
2.2.1. Деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);
2.2.2. Выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
2.2.3. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
- должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения — участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным.
2.3.На основании проведенного анализа готовиться «карта коррупционных рисков – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
2.4.Разработывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
З. Перечень коррупционно-опасных функций:
3.1. Осуществление закупок для нужд Учреждения.
3.2. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.
№ п/п
|
Зоны повышенного коррупционного риска |
Описание зоны коррупционного риска |
1 |
Организация производственной деятельности
|
- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников
|
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению
|
||
2 |
Распоряжение финансовыми и материальными ресурсами |
- планирование и исполнение плана финансово- хозяйственной деятельности |
- формирование фонда оплаты труда, распределение выплат стимулирующего характера |
||
- нецелевое использование бюджетных средств |
||
- неэффективное использование имущества |
||
- распоряжение имуществом без соблюдения соответствующей процедуры, предусмотренной законодательством
|
||
3 |
Привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств в виде благотворительности, спонсорской помощи, пожертвование для осуществления уставной деятельности
|
- непрозрачность процесса привлечения дополнительных источников финансирования и материальных средств |
|
||
4 |
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг |
- отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги |
- предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги |
||
- размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник |
||
- при формировании технического задания объекта закупки |
||
- при расчете начальной минимальной цены |
||
- при подведении итогов закупки |
||
5 |
Регистрация имущества и ведение баз данных имущества |
-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества |
-умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта |
||
-отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества |
||
6 |
Принятие на работу сотрудника |
-предоставление не предусмотренных законом Преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу |
7 |
Взаимоотношение с трудовым коллективом
|
- возможность оказания давления на работников |
- предоставление отдельным работникам покровительства, возможности карьерного роста по признакам родства, личной преданности, приятельских отношений |
||
-возможность приема на работу родственников, членов семей для выполнения в рамках учреждения исполнительно-распорядительных и административно-хозяйственных функций |
||
|
||
8 |
Обращения юридических, физических лиц
|
-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством |
-нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций |
||
9 |
Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами
|
- дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий |
10 |
Составление, заполнение документов, справок, отчётности
|
- искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности
|
11 |
Работа со служебной информацией, документами |
- попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам |
12 |
Оплата труда |
- оплата рабочего времени в полном отъёме в случае, когда работник фактически отсутствовал на рабочем месте |
6.1. В Карте коррупционных рисков (далее - Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.
6.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).
6.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»
6.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.
ГБУ "Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Сокращенное наименование: ГБУ "Богородский дом-интернат"
Дата государственной регистрации: 22.11.2002 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Пугачева Татьяна Николаевна
Адрес: 607614, Нижегородская область, Богородский район, с. Дуденево, пер. Школьный, 8А
Справочный телефон: (831 70) 4-48-40 | Факс: (831 70) 4-48-79
E-mail: dipi@soc.bgr.nnov.ru